Krasnoyarsk musical theatre

One of the oldest theaters in Krasnoyarsk, whose struggle for the good mood of citizens and visitors was reflected in more than 200 performances over the years.

History of creation

The prerequisites for the creation of a musical theater in Krasnoyarsk appeared at the end of the 19th century, when several operas were shown at the Pushkin drama theater. When it became clear that the musical theater is able to exist in Krasnoyarsk as an independent, at this time the country has actively formed the Communist ideology and economy, and all the bourgeois culture was suppressed. Operetta and musical Comedy were recognized as bourgeois genres, so the musical theater opened in 1930, having existed for two years, was closed

The second attempt was made in 1944. At that time, the country was still covered by the great Patriotic War (World War II). and, at that time, Yakutsk ensemble of the Leningrad operetta, where it was evacuated to, was in the Krasnoyarsk region. It was decided to move the ensemble to Krasnoyarsk and on its basis to create a theater of musical Comedy. But in the postwar period, in 1950, the theater was closed, the artists returned to their hometowns, and the remaining specialists were transferred to Irkutsk.

The third attempt was the most successful. Experienced artists, Directors and other specialists were gathered from various cities of the Soviet Union. The theater opened in February 1959, all in the same Palace of culture of railway Workers, where there is today.

The genre of musical Comedy could not take root for a long time in the emerging Communist society, which believed that this genre is often characterized by vulgar methods of circus clowning, vulgar and annoying acting techniques, low-grade humor.

History of development

Immediately after the opening of the theater comes the time of its heyday — the 60s, it is in demand by the audience and actively tours the cities of the Soviet Union. Young artists from Odessa, Lvov, Kharkov and Moscow conservatories were called to the troupe. The repertoire was based on operettas — classical and modern, Western and Soviet. In 1964, the Palace of culture finally came under the jurisdiction of the theater. In 1981, the reconstruction of the building began. The troupe was forced to move to the Palace of culture "Kombaynostroitel", it was on this stage that the first experimental rock operas were staged.

In 1993, the theatre returned to its new building. For half a century, the repertoire of the theater has accumulated a huge baggage of a wide variety of productions: classical operettas, ballets, rock operas, vaudeville and many other theatrical productions. The name "Musical Comedy" was no longer suitable and in 2008 the theatre was renamed "Krasnoyarsk musical theatre".

On September 26, 1963, the Krasnoyarsk musical Comedy theatre hosted a meeting of young builders of Siberia and the Far East with the participation of the first cosmonaut Yuri Gagarin. It was held in the musical theater, because at that time it was the only building with a hall for 1200 seats.

About the building

The theater settled in the building of the House of culture of railway workers. Spacious auditorium, good acoustics, interior in the style of "Stalin's Empire" and a huge chandelier. However, years passed and the building needed repair. In 1981 it was closed for reconstruction by architect Areg Sarkisovich Demirkhanov. From the original building of the theater were only the Foundation of the stage, stairwells and openings. The project included a spacious foyer with Sayan marble, a new lighting and sound system, a two-storey foyer decorated with wood and granite, a floor-to-ceiling mirror and a fountain with a Chinese chandelier hanging over it. New chairs with green upholstery, large new carpet, suspended ceiling. It was planned to complete a large-scale repair in 1986, but the reconstruction was significantly delayed and was completed only in 1993 — the return of the theater to the new building, which gained its modern look.

In 2010, the management of the theater decided to demolish the fountain in the hall of the building, apparently it was not easy to maintain it, so today it will not be possible to fully admire the magical atmosphere that was created by the architect.

In 2017, the auditorium was overhauled: all the chairs were replaced, the orchestra pit, the carpet were repaired, the walls were painted, and new acoustic equipment was installed.

During the large-scale reconstruction of the last century a huge wall of almost 10 meters height and a thickness of about a meter was demolished. Bulldozers broke it with excavator buckets — it was impossible to use explosives, as the building was located in the city center.

Theatre today

Today, performances of the musical theater include a large number of genres — comic operas, musicals, vaudeville, musical comedies, many of which have won prizes at theater festivals. In addition to creative activities, the theatre is engaged in the development and promotion of modern theatrical culture. In the building of the theater on the second floor there is a small Museum dedicated to its own theatrical activities.

One of the most successful productions of the theater was the musical “Vinyl”, which tells the story of the struggle of Soviet youth for the possibility of bright self-expression in Communist society.

Address
Avenue World, 129
Contacts

+7 (391) 221–52–42

muztk.ru

Working hours
ПН
10:00

21:00
ВТ
10:00

21:00
СР
10:00

21:00
ЧТ
10:00

21:00
ПТ
10:00

21:00
СБ
10:00

21:00
ВС
10:00

21:00

Музыкальный театр

Один из старейших театров Красноярска, чья борьба за хорошее настроение жителей и гостей города отразилась более чем в 200 спектаклях за годы существования.

История создания

Предпосылки к созданию в Красноярске музыкального театра появились в конце 19 века, когда в местном драматическом театре имени Пушкина А. С. было показано несколько опер. Когда стало понятно, что музыкальный театр способен существовать в Красноярске, как самостоятельный, в это время в стране уже активно формировалась коммунистическая идеология и экономика, а все буржуазное в культуре подавлялось. Оперетту и музыкальную комедию признали буржуазными жанрами, поэтому открывшийся в 1930 году музыкальный театр, просуществовав два года, закрылся.

Вторая попытка была предпринята в 1944 году. В это время страна еще была охвачена Великой Отечественной Войной (Второй Мировой Войной для англ. перевода) и, на тот момент, в Красноярском крае находился эвакуированный в Якутск ансамбль Ленинградской оперет­ты. Было принято решение перевезти ансамбль в Красноярск и на его основе создать театр музыкальной комедии. Но в послевоенное время, в 1950 году, театр был закрыт, артисты вернулись в родные города, а оставшихся специалистов перевели в Иркутск.

Третья попытка оказалась самой удачной. Опытные артисты, режиссеры и другие специалисты были собраны из самых разных городов Советского Союза. Театр открылся в феврале 1959 года, все в том же дворце культуры Железнодорожников, где существует и посей день.

Жанр музыкальной комедии долго не мог прижиться в зародившемся коммунистическом обществе, которое считало, что этому жанру часто свойственны пошловатые приемы цирковой клоунады, вульгарные и назойливые актерские приемы, низкосортный юмор.

История развития

Сразу после открытия театра наступает время его расцвета — 60-ые годы, он востребован зрителями и активно гастролирует по городам Советского Союза. В труппу были призваны молодые артисты из Одесской, Львовской, Харьковской и Московской консерваторий. Репертуар строился из оперетт — классических и современных, западных и советских. В 1964 г. дворец культуры окончательно перешел в ведение театра. В 1981 году началась реконструкция здания. Труппа была вынуждена переехать во Дворец культуры «Комбайностроитель», именно на этой сцене были поставлены первые экспериментальные рок-оперы.

В 1993 году состоялось возвращение театра в новое здание. За полвека репертуар театра накопил громадный багаж самых разнообразных постановок: классические оперетты, балеты, рок-оперы, водевили и многие другие театральные постановки. Название «Музыкальная комедия» более не подходило и в 2008 году театр был переименован в «Красноярский музыкальный театр».

26 сентября 1963 г. в Красноярском театре музыкальной комедии состоялся слет молодых строителей Сибири и Дальнего Востока с участием первого космонавта Юрия Гагарина. Проходил он в музыкальном театре, потому что на тот момент это было единственное здание с залом на 1200 мест.

О здании

Театр обосновался в здании Дома культуры железнодорожников. Просторный зрительный зал, хорошая акустика, интерьер в стиле «сталинского ампира» и огромная люстра. Однако шли года и здание требовало ремонта. В 1981 году оно было закрыто на реконструкцию по проекту архитектора Арэга Саркисовича Демирханова. От первоначального здания театра остались лишь фундамент сцены, лестничные клетки и проемы. Проект предусматривал просторное фойе с саянским мрамором, новую систему освещения и звука, двухэтажное фойе, отделанное деревом и гранитом, зеркало от пола до потолка и фонтан, над которым нависает китайская люстра. Новые кресла с зеленой обивкой, большой новый ковер, подвесной потолок. Планировалось завершить масштабный ремонт в 1986 году, но реконструкция значительно затянулась и была завершена лишь в 1993 году — состоялось возвращение театра в новое здание, которое обрело свой современный вид.

В 2010 году руководством театра было принято решение снести фонтан в холле здания, по всей видимости обслуживать его было не просто, поэтому сегодня уже не удастся в полной мере полюбоваться на ту волшебную обстановку, которая была создана архитектором.

В 2017 году был капитально отремонтирован зрительный зал: заменены все кресла, отремонтирована оркестровая яма, ковровое покрытие, покрашены стены, смонтировано новое акустическое оборудование.

Во время масштабной реконструкции прошлого столетия была снесена огромная стена высотой почти 10 метров и толщиной около метра. Ломали ее бульдозеристы экскаваторными ковшами — применять взрывчатку было нельзя, так как здание располагалось в центре города.

Театр сегодня

Сегодня спектакли музыкального театра включают в себя большое количество жанров — комические оперы, мюзиклы, водевили, музыкальные комедии, многие из которых стали обладателями призов театральных фестивалей. Помимо творческой деятельности театр занимается развитием и пропагандой современной театральной культуры. В самом здании театра на втором этаже есть небольшой музей, посвященный собственной театральной деятельности.

Одной из самых удачных постановок театра стал мюзикл “Винил”, который рассказывает историю борьбы советской молодежи за возможность яркого самовыражения в коммунистическом обществе.

Адрес
Проспект Мира, 129
Контакты

+7 (391) 221–52–42

muztk.ru

Время работы
ПН
10:00

21:00
ВТ
10:00

21:00
СР
10:00

21:00
ЧТ
10:00

21:00
ПТ
10:00

21:00
СБ
10:00

21:00
ВС
10:00

21:00