Museum named after Surikov V. I. Decorative and Applied Arts

Concentration of works of decorative art of different eras and peoples, where the special place is occupied by the works of the masters of the region.

The history of creation

The Department of Decorative and Applied Arts, located today at No. 68 on the street of the newspaper "Krasnoyarsk Worker", is a branch of the Surikov Museum. Initially in this room in 1958 the main exposition of the museum was located, which, at that time, was called the Krasnoyarsk Regional Art Gallery. However, in 1982 and 1983, the museum received two new premises in the center of the city, which eventually allowed the formation of the exposition of the applied art.

Museum collections

Collections of the museum give an idea of ​​the peculiarities of applied art in various regions of Russia.

Exhibits of Russian art: Gzhel porcelain, Khokhloma and Gorodets painting on wood, wooden products of Polhov-Maydanskaya painting, skopinskaya ceramics, Dymkovo and Filimonovskaya clay toy, Kaslin cast iron, Zlatoust engraving on steel.

Art porcelain author's works of artists from the Leningrad and Moscow schools of porcelain of the 60-80-ies.

The domestic art glass of the 60s-80s is represented by the works of Moscow, Leningrad, Krasnoyarsk masters of glassmaking.

The collection of tapestries is represented by the works of Moscow, Georgian, Baltic, Ural and Siberian textile workers.

Works of jewelry art are represented by Petersburg, Moscow, Ural masters.

A special place in the museum's collections is occupied by the exhibits of the folk art of the Krasnoyarsk Territory: ceramics, weaving, embroidery, weaving of bast; national costume and jewelry art of Khakassia; a collection of Tuvan stone carvings of the 50-90s; products of Chukchi and Yakut carvers of walrus tusk and mammoth bone of the 60s and 70s.

Музей им. Сурикова В. И. Декоративно-прикладное искусство

Сосредоточение произведений декоративного искусства разных эпох и народов , где особое место занимают работы мастеров края.

История создания

Отдел декоративно-прикладного искусства, расположенный сегодня в доме № 68 на улице имени газеты «Красноярский рабочий», является филиалом Суриковского музея. Изначально в этом помещении в 1958 году расположилась основная экспозиция музея, который, на тот момент, именовался Красноярской краевой художественной галереей. Однако в 1982 и 1983 годах музей получил в распоряжение два новых помещения в центре города, что в итоге позволило сформировать на прежнем месте экспозицию декоративно-прикладного искусства.

Коллекции музея

Коллекции музея дают представление об особенностях прикладного искусства в различных регионах России.

Экспонаты российских художественных промыслов: гжельский фарфор, хохломская и городецкая роспись по дереву, деревянные изделия Полхов-Майданской росписи, скопинская керамика, дымковская и филимоновская глиняная игрушка, каслинское литье из чугуна, златоустовская гравюра по стали.

Художественный фарфор авторских произведений художников ленинградской и московской школ фарфора 60-80-х годов.

Отечественное художественное стекло 60–80-х годов представлено работами московских, ленинградских, красноярских мастеров стеклоделия.

Коллекция гобеленов представлена работами московских, грузинских, прибалтийских, уральских и сибирских текстильщиков.

Произведения ювелирного искусства — петербургских, московских, уральских мастеров.

Особое место в коллекциях музея занимают экспонаты народного искусства Красноярского края: керамика, ткачество, вышивка, плетение из лыка; национальный костюм и ювелирное искусство Хакасии; собрание тувинской резьбы по камню 50-90-х годов; произведения чукотских и якутских резчиков моржового клыка и мамонтовой кости 60-70-х годов.

На сегодняшний день в музее отсутствует постоянная экспозиция — выставки формируются по различным тематикам и направлениям работ, хранящихся в музейном фонде. Узнать расписание выставок можно на сайте музея и в группе в контакте.